Служба по контракту
0+
Федеральный закон от 05.04.2011 N 44-ФЗ
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О политических партиях"

Коллегиальные постоянно действующие руководящие органы политической партии смогут выдвигать кандидатов от партии в региональные и местные представительные органы власти в случае отсутствия регионального или местного отделения партии Кандидатов в местные представительные органы власти (так же, как и кандидатов на выборные должности в органах местного самоуправления) смогут выдвигать и коллегиальные постоянно действующие руководящие органы региональных отделений партии в случае отсутствия местных отделений. Такое право коллегиальных постоянно действующих руководящих органов политической партии может быть предусмотрено ее уставом.


Федеральный закон от 05.04.2011 N 45-ФЗ
"О внесении изменений в статью 19.1 Закона Российской Федерации "О недрах"

Геологи могут использовать для собственных производственных и технологических нужд общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды на изучаемом ими участке Ранее Законом РФ "О недрах" было установлено, что добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод могла производится, в частности, для обеспечения собственных нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов. Теперь установлено, что такая добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод может осуществляться и в пределах геологических отводов, т.е. участков недр, предоставляемых в соответствии с лицензией для геологического изучения без существенного нарушения целостности недр.


Федеральный закон от 05.04.2011 N 46-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Аэронавигационное обслуживание и обеспечение полетов воздушных судов Вооруженных Сил РФ и воздушных судов внутренних войск МВД РФ будут осуществляться без взимания платы Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" и в Федеральный закон от 6 февраля 1997 года N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов ВС РФ и внутренних войск, включающее в себя организацию и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасение, а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов осуществляются без взимания платы (за исключением полетов, связанных с коммерческими воздушными перевозками). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся освобождения от оплаты мер, связанных с обеспечением полетов, которые применяются с 1 января 2014 года.


Федеральный закон от 05.04.2011 N 47-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"

Принят Закон, направленный на регулирование тарифов на услуги внутреннего водного транспорта, инфраструктуры внутренних водных путей и особенностей создания лоцманских организаций В статью 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ включено понятие "инфраструктура внутренних водных путей". Это совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, суда технического флота (суда, предназначенные для выполнения путевых, навигационно-гидрографических, вспомогательных работ и других связанных с содержанием внутренних водных путей работ), и иных обеспечивающих их функционирование объектов. Статья 6 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, устанавливающая порядок определения провозной платы, приведена в соответствие с Федеральным законом "О естественных монополиях", предусматривающим регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере оказания услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Изменениями, внесенными в статью 6 Кодекса, предусмотрено, в частности, что перевозки грузов, пассажиров и их багажа, буксировка судов, погрузка и выгрузка грузов, оказание услуг в речных портах, услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и других услуг внутреннего водного транспорта осуществляются на платной основе. Установлено, что размер платы за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуги в речных портах, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяются на основании договоров. Сборы и тарифы, взимаемые с судов за услуги в речном порту, оказываемые субъектами естественных монополий, а также сборы и тарифы за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, перечень таких сборов и тарифов и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях. Кроме того, Законом установлены одинаковые требования к созданию государственных лоцманских служб и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов.


Федеральный закон от 05.04.2011 N 48-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Внесены изменения в отдельные законодательные акты, направленные на сокращение временных и экономических показателей затрат при ведении промысла водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации Установлено, в частности, что российские суда, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе РФ (за исключением судов, имеющих разрешение на неоднократное пересечение Государственной границы), в отношении которых осуществлен пограничный контроль, и российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море РФ могут пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля на основании разрешения пограничных органов в случаях, когда неблагоприятные гидрометеорологические условия не позволяют осуществлять перегрузку уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне РФ. Порядок получения разрешения на пересечение Государственной границы для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из них во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, перечень и границы районов перегрузки и порядок осуществления контроля в отношении указанных российских судов устанавливаются Правительством РФ.


Федеральный закон от 05.04.2011 N 49-ФЗ
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"

Определен перечень лиц, имеющих право без специального разрешения посещать места содержания под стражей для осуществления контроля Установлено, что в целях осуществления контроля в пределах своей компетенции без специального разрешения посещать следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности, а также гауптвахты, используемые для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, имеют, в частности, право: Президент РФ; Председатель Правительства РФ; Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации; высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших должностных органов государственной власти субъектов РФ), уполномоченные по правам человека в субъектах РФ в пределах соответствующих территорий; члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, а также депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, уполномоченные на то законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, в пределах соответствующих территорий; члены общественных наблюдательных комиссий в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", в пределах соответствующих территорий.


Федеральный закон от 05.04.2011 N 50-ФЗ
"О внесении изменения в статью 85.1 Воздушного кодекса Российской Федерации"

Уточнен установленный в Воздушном кодексе РФ порядок передачи персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах (АЦБПД), необходимых для формирования единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Согласно статье 85.1 Воздушного кодекса РФ порядок передачи персональных данных пассажиров воздушных судов в АЦБПД, являющейся неотъемлемым этапом формирования этих баз, определяется Правительством РФ. Принятый Федеральный закон направлен на приведение данной нормы Воздушного кодекса РФ в соответствие с Федеральным законом "О транспортной безопасности".


Федеральный закон от 05.04.2011 N 51-ФЗ
"О внесении изменения в статью 64 Воздушного кодекса Российской Федерации"

Нормы воздушного права о тарифах и сборах в сфере услуг в области гражданской авиации приведены в соответствие с законодательством о естественных монополиях и положениями международного права В новой редакции изложена статья 64 Воздушного кодекса РФ. Новыми положениями указанной статьи определена правовая природа сборов за услуги в области гражданской авиации. Определены полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере государственного регулирования и ценообразования на услуги в области гражданской авиации. Предусмотрено, в частности, что порядок государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов устанавливается Правительством РФ, ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства РФ - ФСТ РФ. Определено также, что тарифы и ставки сборов на относящиеся к сфере естественной монополии услуги в области гражданской авиации устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях.


Федеральный закон от 05.04.2011 N 52-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 12 Федерального закона "Об оружии"

Геологоразведочные организации получили право приобретать служебное и охотничье оружие На пользователей недр возложена обязанность обеспечения сохранности ценных и опасных грузов, геологической, маркшейдерской и иной документации, специальной корреспонденции, а также грузов, содержащих носители сведений, отнесенных к государственной тайне. Одновременно с этим организациям, проводящим полевые работы по геологическому изучению недр в труднодоступных и малонаселенных местностях, предоставили право приобретать, хранить и использовать служебное оружие (за исключением огнестрельного короткоствольного служебного оружия) и в качестве служебного оружия охотничье огнестрельное оружие (в соответствии с Федеральным законом "Об оружии" к охотничьему оружию относятся, в частности, винтовки и гладкоствольные ружья). Хранить, носить и применять оружие работники геологоразведочных организаций должны в порядке, установленном Федеральным законом "О ведомственной охране". Перечень таких организаций, а также виды и модели приобретаемого ими оружия должны быть установлены Правительством РФ.


Федеральный закон от 05.04.2011 N 56-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнен порядок проведения строительных и иных работ, связанных с подготовкой к форуму "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в городе Владивостоке в 2012 году Федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (в настоящее время - Минрегион РФ), предоставлено полномочие по установлению порядка, в котором определяются юридические лица, финансирующие полностью за счет своих средств строительство необходимых для проведения саммита объектов федерального значения. Органу исполнительной власти Приморского края или иным органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, либо подведомственным им государственным (бюджетным или автономным) учреждениям предоставлено полномочие осуществлять проверку достоверности сметной стоимости необходимых для проведения саммита объектов, финансирование строительства или реконструкции которых планируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета. Местная администрация Владивостокского городского округа должна определить расположение гостевого маршрута делегаций - участников саммита и отремонтировать за счет межбюджетных трансфертов фасады выходящих на гостевой маршрут домов, набережные, причалы, видовые площадки и т.п., а также определить земельные участки, здания и сооружения, на которых не допускается размещение рекламных конструкций. Установлено также, что для размещения необходимых для проведения саммита объектов допускается изъятие не только земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, но и расположенного на таких земельных участках иного имущества. В Земельный кодекс РФ включены положения, устанавливающие, что земельный участок, предоставленный гражданину или юридическому лицу на праве собственности, может передаваться по соглашению с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в государственную или муниципальную собственность в случае, если такой земельный участок занят объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур или предназначен в соответствии с документацией по планировке территории для размещения таких объектов. Соглашение по передаче земельного участка должно предусматривать предоставление безвозмездно равноценного земельного участка взамен переданного в государственную или муниципальную собственность. Кроме этого, в частности, установлено, что по решению государственных заказчиков, высшего должностного лица Приморского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Приморского края) или главы местной администрации Владивостокского городского округа в исключительных случаях, связанных с сокращенными сроками осуществления мероприятий по организации проведения саммита, государственный или муниципальный контракт может быть заключен путем проведения запроса котировок. Установлен порядок проведения запроса котировок для указанных случаев.


Федеральный закон от 05.04.2011 N 61-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"

Основным принципом государственной политики при осуществлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, помимо прочего, будет являться охрана и защита прав РФ на результаты интеллектуальной деятельности За обеспечением охраны и защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности будет осуществляться государственный контроль. Методом государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества станет недопущение передачи иностранным заказчикам результатов интеллектуальной деятельности без определения условий их использования или обеспечения их правовой охраны. Принцип охраны и защиты прав государства на результаты интеллектуальной деятельности заложен также в основы финансовой политики при осуществлении военно-технического сотрудничества.


Федеральный закон от 05.04.2011 N 62-ФЗ
"Об упразднении некоторых городских судов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Упразднены Нефтеюганский и Покачевский городские суды Ханты-Мансийского автономного округа Относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия переданы в юрисдикцию соответственно Нефтеюганского и Нижневартовского районных судов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ
"Об электронной подписи"

Установлен новый порядок регулирования отношений, связанных с применением электронной подписи Закон направлен на совершенствование действовавшего ранее законодательства об электронной цифровой подписи, а также на расширение сферы использования и допустимых видов электронных подписей. Действовавший ранее Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" признан утратившими силу. Закон, в частности, регулирует следующие виды отношений в области использования электронных подписей: - использование различных видов электронных подписей; - выдачу и использование сертификатов ключа подписи; - проверку электронных подписей; - оказание услуг удостоверяющих центров; - аккредитацию удостоверяющих центров. В Законе дается определение электронной подписи, в котором закреплен основной признак, присущий всем видам электронной подписи, - возможность использования подписи для идентификации подписавшего информацию в электронно-цифровой форме физического или юридического лица. Выделяются два вида электронной подписи в зависимости от установленных Законом критериев: простая и усиленная электронная подпись. Последняя, в свою очередь, может быть квалифицированной или неквалифицированной. Установлено, что информация, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случаев, когда законодательством установлена необходимость составления документа исключительно на бумажном носителе. Электронные документы, подписанные простой или неквалифицированной подписью признаются равнозначными подписанным бумажным документам в случаях, установленных законодательством. Установлены права и обязанности участников отношений в области использования электронной подписи, в число которых входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере электронной подписи, удостоверяющий центр (юридическое лицо, структурное подразделение юридического лица или индивидуальный предприниматель, ведущие деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключа подписи) и владелец сертификата ключа подписи (физическое или юридическое лицо, которому выдан сертификат ключа подписи). Законом также определены требования к удостоверяющим центрам в целях их аккредитации, в число которых входят требования к размеру чистых активов удостоверяющего центра, наличию финансового обеспечения, использованию средств электронной подписи и технических средств удостоверяющего центра, получивших подтверждение установленным требованиям, а также наличие в штате сотрудников, имеющих соответствующее образование и квалификацию. Удостоверяющий центр должен обеспечить соответствие этим требованиям в течение всего срока аккредитации. Правила аккредитации удостоверяющих центров устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Требования к средствам электронной подписи приведены в соответствие с российским законодательством о техническом регулировании. Определен перечень информации, подлежащей хранению в удостоверяющем центре, в том числе всех данных, позволяющих, при необходимости, осуществлять оперативно-разыскную деятельность.


Федеральный
закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

С 1 июля 2011 года административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, будет осуществляться в соответствии с федеральным законом Административный надзор устанавливается в отношении освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении лиц первых двух категорий, т.е. имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления или за преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается при наличии определенных оснований - в случае признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания в местах лишения свободы либо при совершении освобожденным в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности. Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости, а в отношении лиц, имеющих судимость за преступления в отношении несовершеннолетних - на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и заключается в установлении следующих административных ограничений: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (установление данного ограничения является обязательным). Законом установлены также основания и порядок частичной отмены или, наоборот, дополнения административных ограничений, их прекращения, в т.ч. досрочного, права и обязанности поднадзорных лиц, полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора.


Федеральный закон от 06.04.2011 N 65-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи"

Принятие Федерального закона "Об электронной подписи" повлекло за собой внесение соответствующих изменений в отдельные законодательные акты РФ Изменения вносятся в Гражданский кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон "О кредитных историях" и иные законодательные акты. В частности, установлено, что электронные документы, подписанные электронной подписью, рассматриваются в рамках регулируемых указанными федеральными законами отношений наравне с документами на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью, с учетом правил о равнозначности электронных и бумажных документов, устанавливаемых Законом "Об электронной подписи". При этом сохраняются правила, установленные кодексами применительно к факсимильному воспроизведению подписи на бумажном носителе с помощью средств механического или иного копирования.


Федеральный закон от 06.04.2011 N 66-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

В Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ГПК РФ, УК РФ и КоАП РФ включены нормы, регулирующие институт административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы В связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в Уголовно-исполнительный кодекс РФ включена статья, устанавливающая обязанности администрации исправительного учреждения по установлению административного надзора в отношении освобождаемых заключенных соответствующих категорий. Судебная процедура установления административного надзора будет регулироваться новой главой, которая включена в Гражданско-процессуальный кодекс РФ. В Уголовный кодекс РФ включена статья, устанавливающая ответственность за уклонение от административного надзора, а в Кодекс РФ об административных правонарушениях - статья, устанавливающая ответственность за несоблюдение административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. Кроме этого в статьи УК РФ, определяющие понятия и последствия рецидива преступлений и судимости включено упоминание "иных правовых последствий", под которыми подразумевается и установление административного надзора. В Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены изменения, в соответствии с которыми установлено, что дела об уклонении от административного надзора подсудны мировым судьям, а предварительное расследование по таким делам осуществляется в форме дознания. Данный закон, также как и Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", вступает в силу с 1 июля 2011 года.


Федеральный закон от 06.04.2011 N 67-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

Принят Закон, направленный на обеспечение прав и свобод граждан, страдающих психическими расстройствами, в том числе их права на судебную защиту Закон подготовлен в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.02.2009 N 4-П, признавшим неконституционными ряд положений Гражданского процессуального кодекса РФ. В частности, изменениями, внесенными в Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", предусмотрено, что дача согласия на лечение, отказ от лечения, психиатрическое освидетельствование, помещение в психиатрический стационар, в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения и выписка из него лица, признанного недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно осуществлять соответствующие действия, осуществляются по просьбе или с согласия его законного представителя. При этом законный представитель лица, признанного недееспособным, должен известить орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного о совершении соответствующего действия не позднее дня, следующего за днем его совершения. Поправками, внесенными в Гражданский процессуальный кодекс РФ, предусмотрено, в частности, что на судебной повестке по делу о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным должна быть сделана отметка о необходимости вручения такой повестки адресату лично. Вручение такой повестки через иных граждан не допускается. Гражданин, в отношении которого рассматривается дело о признании его недееспособным, должен быть вызван в судебное заседание, если его присутствие не создает опасности для его жизни или здоровья либо для жизни или здоровья окружающих, для предоставления ему судом возможности изложить свою позицию лично либо через выбранных им представителей. Если личное участие гражданина в проводимом в помещении суда судебном заседании по делу о признании гражданина недееспособным создает опасность для его жизни или здоровья, данное дело рассматривается судом по месту нахождения гражданина, в том числе в помещении психиатрического стационара с участием самого гражданина. Кроме того, гражданин, признанный недееспособным, получил право лично либо через выбранных им представителей обжаловать решение суда в апелляционном, кассационном и надзорном порядке.


Федеральный закон от 06.04.2011 N 68-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В России вновь будут созданы дорожные фонды Дорожные фонды функционировали в РФ с 1991 по 2001 год (Закон РФ от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации") и были упразднены Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ. Теперь решено возродить дорожные фонды: Бюджетный кодекс РФ и некоторые законодательные акты РФ дополнены новыми положениями. Определено, что Федеральный дорожный фонд формируется в составе федерального бюджета. Его базовый объем на 2011 год установлен в размере 254,1 млрд. рублей. В дальнейшем объем бюджетных ассигнований фонда должен быть не менее установленного "базового" и корректироваться с учетом прогнозируемого уровня инфляции. Пополнение фонда планируется за счет доходов, в частности, от: - уплаты акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в федеральный бюджет; - использования имущества, входящего в состав автодорог общего пользования; - сборов за проезд иностранных автомобилей по автомобильным дорогам на территории РФ; - платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения; - субсидий, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц. Решения о создании дорожных фондов субъектов РФ должны быть приняты региональными законами о бюджете не позднее 1 января 2012 года. Формирование фондов будет осуществляться за счет поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты, транспортного налога и иных поступлений. Может также предусматриваться создание муниципального дорожного фонда. Для этого необходимо решение представительного органа муниципального образования, которое должно регламентировать также порядок его формирования и использования. Законом также, в частности, внесены изменения в КоАП РФ, - установлена административная ответственность за несоблюдение требований о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. За данное правонарушение предусмотрена, в частности, санкция в виде штрафа: - на водителя т/с в размере 5000 рублей; - должностных лиц в размере 40 000 рублей; - юридических лиц в размере 450 000 рублей. В Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" включены нормы, регламентирующие проезд по автодорогам на территории РФ т/с с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, в том числе определяется порядок внесения платы в счет возмещения вреда автодорогам указанными т/с, а также основания для освобождения от внесения данной платы.


Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Усилена ответственность за нарушение Правил дорожного движения, а также правил парковки и эксплуатации легковых такси, в том числе в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге В частности, установлено, что создание и обеспечение функционирования парковок в границах населенных пунктов осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами - собственниками автомобильных дорог. Изменениями, внесенными в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусмотрено, что к ответственности за правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих нарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фото- и видеофиксации привлекаются собственники или владельцы транспортных средств. В отношении данных правонарушений в названном случае установлено исключение из принципа презумпции невиновности. Установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей, налагаемого на водителя, за отсутствие в салоне легкового такси необходимой информации и за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности. За отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше транспортного средства водитель такси обязан уплатить штраф в размере 3000 рублей. Перевозка пассажиров легковым транспортным средством водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, повлечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей. С 700 рублей до 1000 рублей увеличена ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, а также движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на ней в нарушение Правил дорожного движения повлечет штраф в размере 1500 рублей (в городах Москве и Санкт-Петербурге - 3000 рублей). Дополнен перечень нарушений Правил дорожного движения, при которых осуществляются задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства. Лицом, совершившим административное правонарушение, будут возмещаться расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства. Предусмотрено, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ осуществляется на основании разрешения, действующего на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Кроме того, установлены обязательные требования, которым должно соответствовать легковое такси. Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу поэтапно с 1 сентября 2011 года, с 1 января 2012 года, с 1 июля 2012 года и с 1 января 2015 года.


Федеральный закон от 21.04.2011 N 70-ФЗ
"О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Индивидуальные предприниматели наряду с рыбохозяйственными организациями смогут применять пониженную ставку сбора за пользование водными биоресурсами Право применения пониженной ставки сбора за пользование водными биоресурсами (в размере 15 процентов от общеустановленных ставок) предоставлено российским рыбохозяйственным организациям, которые соответствуют установленным критериям (в частности, доля дохода от реализации уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции должна составлять не менее 70 процентов от общих доходов организации). Согласно внесенным изменениям индивидуальные предприниматели, при условии соответствия критериям, установленным для рыбохозяйственных организаций, также смогут воспользоваться правом на применение льготной ставки сбора за пользование водными биоресурсами.


Федеральный закон от 21.04.2011 N 71-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

Срок, в течение которого может быть исполнено постановление о назначении административного наказания, увеличен с одного года до двух лет Также с одного года до двух лет увеличен срок, в течение которого судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в процедурах исполнительного производства. Уточнена диспозиция части первой статьи 17.15 КоАП РФ ("Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера") - установлено, что административную ответственность влечет неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, который судебный пристав-исполнитель должен устанавливать после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а не после взыскания сбора, как это определялось статьей 17.15 КоАП РФ ранее.


Федеральный закон от 21.04.2011 N 72-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" и признании утратившей силу части 5 статьи 32 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Правительство РФ будет устанавливать требования к обозначению и оборудованию участков путей международного железнодорожного, автомобильного сообщения от Государственной границы РФ до пункта пропуска через Государственную границу РФ Кроме того, Правительством РФ будет определяться также порядок осуществления хозяйственной и иной деятельности в пределах пунктов пропуска через Государственную границу. Предусмотрено, что проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством РФ (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через Государственную границу).


Федеральный закон от 21.04.2011 N 73-ФЗ
"О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия"

Для объектов по уничтожению химического оружия определена организационно-правовая форма - федеральное казенное предприятие Выбор данной организационно-правовой формы для объектов по уничтожению химического оружия по мнению законодателя, обусловлен, в частности, тем, что: - производимая предприятиями продукция, выполняемые работы, оказываемые услуги предназначены для федеральных государственных нужд, при этом деятельность предприятия не является доходной и предполагает выполнение работ, полностью финансируемых за счет бюджетных средств; - используемое при выполнении работ имущество предприятий изъято из хозяйственного оборота и находится в исключительном ведении Российской Федерации; - продукты детоксикации химического оружия, а также продукты, получаемые в результате их переработки, образующиеся в процессе уничтожения химического оружия на предприятиях, являются объектами, ограниченно оборотоспособными.


Федеральный закон от 21.04.2011 N 74-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" и в статью 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Уточнены основания увольнения с воинской службы, при которых военнослужащему положены выплаты в счет возмещения вреда здоровью Статьями 4 и 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих..." предусмотрены выплаты страховых сумм военнослужащим в случае досрочного увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов) в связи с признанием их не годными (ограниченно годными) к военной службе вследствие полученного увечья или заболевания. Такое основание, как "досрочное увольнение" нарушает права военнослужащих, признанных не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья в период лечения, и уволенных с военной службы за пределами срока контракта или срока военной службы по призыву. В этой связи из формулировки указанного выше основания исключено слово "досрочное".


Федеральный закон от 21.04.2011 N 76-ФЗ
"О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Субъекты Российской Федерации наделены правом на участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни за счет собственных бюджетных средств Отсутствие у регионов права на участие в осуществлении пропаганды затрудняло реализацию собственных полномочий в части оказания содействие развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта.


Федеральный закон от 21.04.2011 N 77-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 224 и 333.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 19 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Для соотечественников, переселившихся в РФ на период их обустройства снижены налоги Согласно общему правилу, установленному Налоговым кодексом РФ для лиц, не являющихся налоговыми резидентами (т.е. для лиц, фактически находящихся на территории РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев), ставка налога по НДФЛ составляет 30 процентов. Внесенными изменениями в отношении доходов от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников и членов их семей в период первых 183 дней их пребывания в Российской Федерации размер налоговой ставки по НДФЛ составит 13 процентов. Данные положения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. Кроме того, указанные лица освобождены от уплаты государственных пошлин за регистрацию по месту жительства.


Федеральный закон от 21.04.2011 N 78-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"

Уточнен порядок использования адвокатами (защитниками) копировально-множительной техники, фотоаппаратуры, компьютеров при проведении свиданий с подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений В статьи 16 и 18 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" внесены изменения, расширяющие возможности адвокатов (защитников) по обеспечению конституционного права граждан, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, на получение квалифицированной юридической помощи. В частности, установлено, что на территорию места содержания под стражей защитник вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру, но только для снятия копий с материалов уголовного дела, а также компьютеры. Пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами защитник может только в отсутствие подозреваемого, обвиняемого в отдельном помещении, определенном администрацией места содержания под стражей. Предусмотрено, что администрация мест содержания под стражей предоставляет защитнику по его требованию платные услуги по копированию материалов уголовного дела в порядке и пределах тарифов, которые устанавливаются Правительством РФ. При этом компенсация расходов защитнику, оказывающему юридическую помощь по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Также определено, что в случае попытки передачи защитником подозреваемому или обвиняемому запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прерывается.


Федеральный закон от 21.04.2011 N 79-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Государственных и муниципальных заказчиков обязали обосновывать начальную (максимальную) цену контракта на поставки товаров работ и услуг для государственных или муниципальных нужд Обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, также как и цену отдельного лота, заказчики могут, в частности, данными государственной статистической отчетности, информацией о ценах производителей, общедоступными результатами изучения рынка, результатами исследований рынка, проведенными по инициативе заказчика или уполномоченного государственного органа, а также собственными расчетами. Обоснования цены контракта или лота, в т.ч. ссылки на соответствующие сайты в сети Интернет, должны включаться в конкурсную документацию и в документацию об аукционе, размещаемую на официальных сайтах. Правительству РФ предоставлено право устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ и услуг, в т.ч. устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ и услуг. Правительство РФ будет определять также особенности размещения конкретного заказа на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги для федеральных нужд; при этом подробно регламентированы процедуры подготовки и принятия соответствующих актов Правительства РФ. Кроме этого Правительство РФ вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные, к участникам размещения заказов на отдельные товары, работы и услуги, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты. В Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены и другие изменения. Так, в частности, установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками товара, указанными в контракте. Сведения о физическом лице - поставщике культурных ценностей (музейных предметов, ценных изданий, рукописей, архивных документов и т.п.) в исключение из общего правила не будут включаться в реестр заключенных контрактов, размещаемый на официальном сайте. Сведения о заказе на услуги по страхованию, транспортировке и охране таких предметов также не подлежат широкой огласке - заказчик вправе размещать заказ на указанные услуги путем проведения закрытого конкурса или аукциона. Установлено, что в случае размещения заказа на поставки новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена на которые составляет пятьдесят миллионов рублей и более, и в случае размещения заказа на поставки медицинского оборудования в контракт должно включаться обязательство по обеспечению его исполнения. Более подробно регламентировано содержание конкурсной документации и документации об аукционе в части требований к гарантиям качества товаров, работ и услуг, а также требований к сопутствующим услугам (наладка, обучение персонала). Дополнен перечень случаев, при которых заказ может размещаться у единственного поставщика или исполнителя (дополнен соответствующий перечень лиц творческих профессий, определены некоторые особенности размещения заказов на НИОКР). Уточнены сроки подачи участниками размещения заказов жалоб на положения конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок.


Федеральный закон от 21.04.2011 N 80-ФЗ
"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 25.6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Иностранным гражданам, приглашенным в РФ с деловой или гуманитарной целью, для осуществления трудовой деятельности, и привлекаемым для преподавательской деятельности в государственных вузах (за исключением духовных образовательных учреждений), не требуется получать разрешение на работу Данное дополнение внесено в статью 13 ("Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях") Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", для названной категории иностранных граждан предусмотрена выдача обыкновенной деловой и обыкновенной гуманитарной виз.
17 мая 2011 г.
Поделиться ВКонтакте