Служба по контракту
0+
Туризм как часть экономикиКак сделать туристическую отрасль эффективной? Ответ на этот вопрос искали участники круглого стола, состоявшегося сегодня в Костромской областной Думе.
Депутаты уверены, что средства, вложенные в отрасль, могли бы работать более результативно. Сейчас начинается формирование бюджета на следующий год, и думцам важно понимать, какие инвестиции в туриндустрию могут принести наибольшую отдачу.
«Мы хотим сделать туризм серьезной частью нашей экономики, - отметил заместитель председателя Костромской областной Думы Иван Богданов, - сейчас мы очень много делаем, чтобы сохранить памятники культуры и архитектуры, но и от экономики в туризме не уйти. Хотелось бы понять отдачу от вложений, понять, достаточна ли рентабельность, и как ее повысить, и сколько средств нужно вложить, чтобы получить прибыль».
 «Костромская земля обладает большими культурными богатствами, и есть все основания, чтобы поделиться ими небезвозмездно с туристами. Надо вдохнуть в туризм экономику», - поддерживает коллегу председатель комитета по образованию, культуре и делам архивов Юрий Кудрявцев.
Экономический эффект, по мнению депутата Дмитрия Грибкова, могло бы приносить и точечное вложение бюджетных средств в прибыльные с точки зрения туризма объекты. «Нам нужны такие точки притяжения. Например, Григорцевская дорога, которая соединяет Нерехту с Ярославлем. Если ее отремонтировать, туристы из Ярославля поедут в Нерехту напрямую, а не в объезд через Кострому. Это автоматически увеличит количество тургрупп», - считает депутат.
А некоторые туристические объекты могут зарабатывать и сами. Так, музейщики предлагают сделать смотровую площадку на Пожарной каланче.
И, конечно, нужно найти меры, чтобы сподвигнуть туристов задерживаться в наших городах на несколько дней. В прошлом году регион посетило 800 тысяч человек, но в основном это туристы, приехавшие на один день. В среднем такой турист тратит около 500 рублей: на музеи, сувениры, еду. При этом, останься он на второй день, эта сумма возросла бы в разы. Да и все основания задержаться есть. На территории Костромской области - 3,5 тысячи памятников архитектуры. Здесь можно было бы развить любой вид туризма: культурно-познавательный, детский, семейный, паломнический, сельский. Но пока, отмечали участники круглого стола, мы не можем продать свой туристический продукт. Для того, чтобы дело сдвинулось с точки, считает Иван Богданов, это надо делать более настойчиво. Для чего можно задействовать туристско-информационный центр, открывшийся в Костроме в декабре. «Вы посмотрите, как работают банки. И в туротрасли должна быть структура продаж. У нас огромное количество готовых турпродуктов, но нет координатора, который  формирует это в пакет. Нужна система информационного сопровождения и организации продаж туров и услуг. Чтобы человек, выбирая в интернете гостиницу в Костроме, сразу получал и всю информацию, о том, что здесь можно посетить»,- отметил Иван Богданов. «Кострома - жемчужина России, и наша задача создать удачный продукт для потребителей. Нам надо сделать так, что все рассказывали друг другу о Костроме, о Нерехте, о Романовых, о Снегурочке, о рожечниках», - считает Юрий Кудрявцев.
 
По итогам круглого стола были приняты рекомендации. Одно из поручений - для финансистов и экономистов – сделать финансовый анализ турсферы региона. А депутаты планируют продолжить обсуждение этой темы на совместном заседании двух комитетов: по экономической, промышленной политике и предпринимательству и по образованию, культуре и делам архивов.
Для печати 09 июня 2017 г.
Поделиться ВКонтакте
Социальные сети