Служба по контракту
0+
Взаимодействие граждан и государстваДля повышения качества обслуживания граждан МФЦ необходимы универсальные специалисты и дополнительные средства. Об этом говорили на Совете по социальной политике при Костромской областной Думе.
На выездном заседании обсудили работу многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Сегодня МФЦ – одно из самых востребованных населением учреждений. В прошлом году к специалистам обратились 585 тысяч жителей. В целом работой МФЦ люди довольны – предоставление госуслуг для граждан стало проще. Теперь, считают участники Совета, время повышать качество обслуживания. «Одни специалисты в одном окне одну услугу оказывают, в другом – другую. Тут 2 человека в очереди, а там 22. Мы часто бываем в районах. Там в филиалах по 2 человека работают. Один специалист по всем услугам, другой не все умеет, потому что не обучен. А универсализация очень важна, особенно в районах. Если приехал человек из села за 30 километров в райцентр, он должен решить все свои вопросы», - подчеркнул заместитель председателя областной Думы Сергей Деменков. «В случае болезни одного или болезни другого специалиста мы раньше приостанавливали прием каких-то услуг в филиале. На сегодняшний день в районах области у нас почти все обучены универсальные специалисты. Но эта проблема существует», - отметила директор «МФЦ» Ольга Рогачева.
Универсальные специалисты потребуют и дополнительной прибавки к зарплате, отметила директор МФЦ. Областные депутаты готовы предусмотреть эти статьи в бюджете. Кроме того, Совет по соцполитике предлагает поддержать рублем не только людей, но и материально-техническую базу учреждения. Расширение сети МФЦ и увеличение количества предоставляемых услуг – сегодня их уже 162 – требуют дополнительных средств, считают участники заседания. «Смета нашего учреждения состоит из двух частей - зарплата и обслуживание МФЦ. Так вот сумма обслуживания с 2014 года не менялась. Сейчас с нашим количеством оргтехники этого хватает только чтобы зарядить картриджи», - рассказал заместитель директора «МФЦ» Игорь Лебедев. «В Галиче, например, «электронная очередь» с октября не работает. А отремонтировать систему нет средств. Мы будем выходить с предложением об увеличении финансирования не только на зарплату сотрудникам-универсалам, но и по увеличению финансирования учреждения в целом. Сегодня МФЦ по отчислениям госпошлин дает существенную прибавку в бюджет, поэтому мы просим и на них увеличить финансирование», - отметил председатель профильного думского комитета Александр Плюснин.
Главы городов и районов также должны быть заинтересованы в работе МФЦ на вверенных им территориях, считают участники Совета. От этого, зачастую, зависит и состояние офисов, к примеру, в Чухломском районе и в Сусанино здания в предаварийном состоянии,  и количество предоставляемых  муниципальных услуг. Сегодня через МФЦ жители населенных пунктов могут получить 22 муниципальные услуги. От  постановки на очередь на жилье по соцнайму или справки о наличии подсобного хозяйства, до разрешения на установку рекламных щитов. Однако в ряде муниципалитетов через МФЦ органы местного самоуправления услуг не предоставляют. И люди вынуждены собирать документы и нести их в администрацию. «МФЦ – это лицо государства и муниципальной власти. Люди судят об эффективности этой власти по качеству услуг, которые они предоставляют. И если главы этого недопонимает, наверно, надо включать критерии по доступности государственных и муниципальных услуг в систему оценки эффективности муниципальной власти и стимулировать местное самоуправление через бюджетные отношения», - отметил заместитель председателя областной Думы Иван Богданов. 
Для печати 25 апреля 2019 г.
Поделиться ВКонтакте
Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29300102030405
Социальные сети