Служба по контракту
0+

20 марта состоялось очередное, 31 заседание областного парламента, в ходе которого было рассмотрено около 40 вопросов, касающихся жизнеобеспечения нашего региона.

Сборы за выдачу лицензии на продажу алкогольной продукции увеличатся в 6 раз.
С такой законодательной инициативой выступил губернатор региона. Депутаты Костромской областной Думы внесли изменения в соответствующий закон, посчитав, что эта мера позволит повлиять на увеличение поступлений в областной бюджет и не станет обременительной для предпринимателей, занимающихся этим видом деятельности.
Уже в ближайшем будущем сбор за выдачу лицензий составит 30 тысяч рублей. За переоформление придется заплатить 2 тыс. рублей. Срок действия лицензий - прежний, 5 лет.
Костромская область - одна из немногих в Российской Федерации, где стоимость за лицензию составляла 5 тыс. рублей. По тридцать тысяч платят в Кировской и Липецкой областях, пятьдесят - в Воронежской, 40 – в Курской, в Санкт-Петербурге размер сбора за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на пять лет составляет сто тысяч рублей, а в Москве за каждый объект лицензирования за 1 год платят от 30 до 60 тысяч. На территории нашего региона за прошедшие два года более 600 организаций получили лицензии на этот вид деятельности, и сегодня действует 780 организаций на 1800 торговых объектах. Даже за этот непродолжительный временной отрезок розничная цена ликеро-водочных изделий увеличивалась несколько раз, а стоимость документа, позволяющего заниматься его продажей, не менялась.

Минимальный размер государственной академической стипендии составит 315 рублей в месяц.
В окончательной редакции принят закон о стипендиальном обеспечении и других мерах социальной поддержки студентов учреждений среднего и начального профессионального образования. Напомним, что этот документ определяет виды стипендий, их размер, источник финансирования. Стипендии могут быть государственными академическими, социальными, именными. Образовательное учреждение вправе назначить повышенную стипендию в пределах годового фонда.
Детям, оставшимся без попечения родителей, сиротам и причисленным к ним гражданам размер стипендии увеличивается на 50% по сравнению с тем, что, установлена для обучающихся в данном образовательном учреждении, и не могут быть лишены ее даже в случае задолженности по результатам экзаменационной сессии. Стипендия должна начисляться обязательно инвалидам и ветеранам боевых действий, пострадавшим в результате радиационных аварий и инвалидам 1 и 2 группы.
Также внесены поправки в некоторые законодательные акты Костромской области, касающиеся понятия и структуры государственного образовательного стандарта.

От губернатора области получен ответ на депутатский запрос, касающийся организации питания в общеобразовательных учреждениях области.
В нем, в частности, отмечено, что для того, чтобы питание в образовательных учреждениях было качественным, целесообразно привлекать различные источники финансирования.
Сегодня полномочия по организации питания школьников возложены только на органы местного самоуправления. Но муниципальные дотации, выделяемые на эти цели, в большинстве районов – недостаточны либо вовсе отсутствуют. Деньги не выделяются в г. Мантурово, Галичском, Кадыйском, Островском, Парфеньевском, Поназыревском и Судиславском районах, в 20 муниципальных образованиях компенсации производятся только льготной категории ребятишек, в трех – только для учащихся школ-интернатов.
В большинстве районов не выдерживаются нормы по основному набору продуктов, по содержанию основных пищевых веществ, по калорийности.
Право дополнительного финансирования организации питания в школах дано 258-м Федеральным законом. Губернатор предлагает воспользоваться им и просит депутатов областной Думы рассмотреть вопрос на профильных комитетах, а также и внести соответствующие изменения в бюджет области.

Внесены изменения в закон Костромской области, касающийся заготовки древесины для собственных нужд граждан.
Под ними подразумевается заготовка древесины для отопления, строительства и ремонта индивидуальных жилых домов и хозпостроек, восстановление жилья, поврежденного в результате стихийных бедствий и пожаров. В измененном законе увеличивается норматив на строительство жилых домов для многодетной семьи и уточняется порядок определения объемов древесины для восстановления жилых домов и построек, поврежденных в случае стихийных бедствий и пожаров. Например, многодетной семье один раз в тридцать лет ля строительства дома положено 200 кубометров древесины, одинокому гражданину – 150. Один раз в десять лет семья может рассчитывать на льготное приобретение до 25 кубов для ремонта или реконструкции дома и столько же - для строительства хозпостроек, ежегодно для отопления - до 15 кубометров.

Внесены поправки в закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Костромской области».
Поправки касаются изменений условий, когда решение о формировании земельного участка принимается муниципалитетом. Согласно соответствующему федеральному закону земельные доли, которыми владельцы не распоряжались на протяжении трех и более лет, подлежат выделению в земельный участок для дальнейшего признания права собственности. Решение это принимается либо субъектом Федерации, либо муниципалитетом. Вся разница – в размере площадей этих сельхозугодий. Чтобы решение принималось в муниципалитете, земельный участок не должен превышать 500 га. Именно такое изменение и внесли в закон.
Этот вопрос был самым спорным на профильном комитете. И на заседании ряд депутатов-аграриев посчитали, что полномочий у муниципалитетов должно быть больше. В подавляющем большинстве хозяйств нашей области преобладают участки площадью более 500 гектаров, а значит, решение по хозяину земли, скажем в Павинском или Межевском районах, будет приниматься в областном центре. Это достаточно проблематично - ведь в районах нет уполномоченных лиц для ведения этих дел, а создание структур на местах «влетит областной казне в копеечку». Однако депутатский корпус поддержал инициативу губернатора региона, решив посмотреть, как на практике будет реализовано это введение. Законотворцы посчитали, что внести поправки, если опыт окажется неудачным, можно всегда. Закон вступит в силу уже с 1 мая.

Депутаты обсудили ход исполнения закона Костромской области о государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По данным департамента образования и науки, на полном государственном обеспечении находятся 1070 обездоленных ребят.
По закону им положено многое: государством гарантировано (согласно нормам) обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, жильем. Однако на деле ситуация остается острой. Не спасает ее даже ежегодная индексация. Так, в нынешнем году расходы на личные нужды каждому составляют 34 с половиной рублей, на проезд и культурно-массовую работу в месяц положено по 115 рублей. Но даже эти мизерные суммы наяву оказываются еще меньше, и, значит, игры, предметы личной гигиены, игрушки и личные расходы не хотят вписываться в определенные финансовые рамки. Это выяснилось в ходе проверок прокуратурой области и контрольно-счетной палатой областной Думы ряда детских учреждений. По мнению депутатов, эти цифры давно подлежат увеличению.
В очереди на предоставление жилья стоит более 400 человек. Однако органы государственной власти не могут решить проблему из-за отсутствия финансовых средств. Так, в 2007 году в областном бюджете на приобретение жилых помещений этой категории граждан было предусмотрено чуть более миллиона, на которые приобрели две квартиры. В нынешнем году цифра выросла в два раза, но и она не решит проблемы – цены на жилье заоблачные, и на этом фоне средства выглядят чисто символически. Столько же область могла бы получить из федерального бюджета по принципу софинансирования, если бы вовремя отчитывалась за потраченные на эти цели региональные средства. Региону самостоятельно с проблемой не справиться, и нужно использовать все возможные механизмы для решения этой проблемы. Многие области, в том числе и наши соседи, ивановцы и ярославцы, уже давно приобретают жилье для льготной категории граждан именно так, добавляя при этом средства муниципалитетов.
К 2010 году планируется доведение общей суммы расходов областного бюджета на эти цели до 12 млн. рублей. Работы предстоит много: необходимо разработать механизм предоставления жилья, создать единую учетную базу данных и комиссию по контролю состояния учета нуждающихся, определить заказчика по приобретению жилых помещений. Депутаты решили, что на заседании Думы в сентябре, в рамках «Губернского часа», исполнительная власть отчиталась об исполнении отдельных статей этого закона еще раз.

Депутаты единогласно проголосовали о присвоении звания «Почетный гражданин Костромской области» (посмертно) Виктору Андреевичу Шершунову, первому губернатору нашего региона, возглавлявшему его с 1996 по 2007 год.
Как отмечено в постановлении, подписанном Председателем Костромской областной Думы А.И. Бычковым, звание присвоено «за особые заслуги перед Костромской областью, большой вклад в социально-экономическое развитие региона, активную государственную и общественную деятельность».
В представлении губернатора И. Н. Слюняева отмечено, что «на посту высшего должностного лица Костромской области Виктор Андреевич зарекомендовал себя талантливым руководителем, показал высокий профессиональный уровень. Имея экономическое и юридическое образование, он умел видеть и просчитывать экономический эффект на перспективу». За период руководства областью Шершунов сумел отработать стратегию прорыва и выделить экономически выгодные отрасли для развития региона. Приоритет был отдан тяжелой промышленности, лесопромышленному комплексу, сельскому хозяйству, текстильному производству. Большое внимание Виктор Андреевич уделял инвестиционной политике региона. За эти годы объем валового регионального продукта вырос в текущих ценах в 1,7 раза, объем производства промышленной продукции увеличился на 20%. Наибольший эффект для этого обеспечили машиностроение и металлообработка, лесопромышленный комплекс, легкая промышленность. Благодаря инициативе В.А. Шершунова продолжилась газификация Костромской области….»
На этом же заседании были внесены изменения закон Костромской области, касающийся порядка присвоения предприятиям, организациям и учреждениям в нашей области имен выдающихся земляков и утвердили образец соответствующего свидетельства.

Депутаты областного парламента направили Президенту РФ и в Правительство Обращение об улучшении пенсионного обеспечения тружеников тыла в период Великой Отечественной войны.
Они просят рассмотреть вопрос о включении тружеников тыла в Федеральный регистр, что придаст им равный статус с участниками Великой Отечественной войны. Это позволит выровнять ежемесячные денежные выплаты всем труженикам тыла, ибо на сегодняшний день их размер зависит от возможностей соответствующих региональных бюджетов. Это будет и существенной моральной поддержкой данной категории граждан, и своеобразным актом социальной справедливости, знаком внимания государства. «Труженики тыла обеспечивали фронт всем необходимым и при этом стойко переносили се тяготы и лишения военного времени. Без их самоотверженного труда, стойкости, твердости духа не состоялась бы и сама Победа», - обозначено в документе.
Как отметил первый заместитель председателя Думы Валерий Ижицкий, именно с этой просьбой чаще всего обращаются пожилые граждане нашей области к депутатам. «Они гордятся тем, что «…из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд» и недоумевают, почему их разделили с участниками войны, - прокомментировал Обращение депутат.

Депутаты также заслушали отчет о работе заместителя председателя областной Думы, председателя комитета по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству Сергея Галичева о проделанной работе.

Для печати 20 марта 2008 г.
Поделиться ВКонтакте
Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29303101020304
Социальные сети