Служба по контракту
0+
Депутаты рассмотрели около тридцати вопросов, касающихся жизнеобеспечения нашего региона. Часть из них предполагает корректировку законодательных документов нашей области, обусловленные изменениями в федеральном законодательстве, в социально-экономической, финансовой сферах нашей области. Так, своевременными и актуальными стали поправки, предлагаемые для внесения в Закон «О пожарной безопасности на территории Костромской области». Одобренные концептуально, они позволят разграничить полномочия между органами государственной власти региона и местного самоуправления и создадут дополнительные условия для профилактики и ликвидации возгораний. На оказание оперативной социальной поддержки землякам при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций и определения круга лиц, которым эта помощь может быть оказана, направлены поправки в другой Закон, касающийся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые также были приняты на заседании в первом чтении.

Дефицит уменьшился

Об изменениях параметров главного финансового документа нашей области докладывал недавно назначенный на должность директор департамента финансов Костромской области Илья Баланин. Перед обсуждением вопроса депутаты поздравили его с назначением и выразили надежду на продуктивное, конструктивное совместное сотрудничество, нацеленное на поиск дополнительных средств для пополнения бюджета нашей области. Внесенные поправки в главный финансовый документ субъекта обусловлены поступлением средств из федеральной казны, выполнением распоряжений губернатора, администрации области, сокращением неэффективных расходов. Доходы увеличились более чем на 94 млн. рублей. Почти на 65 млн. рублей увеличился и объем расходных обязательств. Средства пойдут на поддержку агропромышленного комплекса нашей области, лесную сферу, социальную защиту. Так, в частности, 10,4 млн. рублей добавлено на продолжение работы по обеспечению ветеранов Великой Отечественной войны благоустроенным жильем, почти 400 тысяч - на содержание детей в опекунских и приемных семьях. Увеличены ассигнования на улучшение жилищных условий граждан на селе в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», поддержку малого и среднего предпринимательства. 3,5 млн. рублей, поступившие из соответствующего резервного фонда Президента РФ, направятся на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий прошлогодних стихийных бедствий в трех районах нашей области. Нашли возможность выделения в бюджете средств и на строительство канализационного дюкера через р. Волгу и коллектора до населенного пункта Становщиково для г. Костромы в рамках софинансирования с федеральным бюджетом. Средства адресной инвестиционной программы в размере 36 млн. рублей решено направить на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований. По предложению депутатов эти деньги пойдут на ремонт и реконструкцию социально-значимых объектов в их округах. Как отметил председатель комитета по налогам банкам и финансам Костромской областной Думы Иван Корсун, этот метод подтвердил свою работоспособность. Комментируя вопрос, председатель областного парламента Андрей Бычковотметил, что внесение поправок позволяет более оперативно решать актуальные социальные вопросы, прежде всего – лицензирования школ и больниц, обеспечения пожарной безопасности. По его мнению, в области также наметилась тенденция к снижению государственного долга. Задолженность еще достаточно большая, но шаги, которые предпринимает администрация региона для его погашения, верные. За минувшие три месяца он не растет, и это оптимистический показатель.

Два проекта федеральных законов одобрены депутатами областного парламента для внесения их на рассмотрение в Государственную Думу РФ.

Запретить пить пиво на улице
Одна из инициатив касается поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Депутаты Костромской областной Думы предлагают ввести полный запрет на распитие алкогольных напитков любой крепости в общественных местах, на улицах, в скверах, парках. Депутаты посчитали, что введение такого ограничения не только соответствует международной практике, более цивилизованно защищающей молодежь от пропаганды нездорового образа жизни, но и востребовано сложившимися в нашем обществе условиями. Как отметил заместитель председателя Костромской областной Думы, председатель комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления Валерий Ижицкий, продолжающееся открытое употребление слабоалкогольных напитков на улице и в других общественных местах отрицательно сказывается на морально-этическом климате в обществе, вовлекает в потребление алкоголя детей и подростков, наблюдающих повсеместное распитие слабоалкогольных напитков и подсознательно перенимающих подобный образ жизни.

Вернуть селянам льготы
Депутаты областного парламента предлагают внести в федеральный закон поправку о досрочном уходе на пенсию по выслуге лет специалистов, занятых тяжелым сельскохозяйственным трудом.
В советские времена такими льготами пользовались машинисты, операторы машинного доения и свиноводческих комплексов. В настоящее время право досрочного назначения трудовой пенсии осталось лишь у медицинских работников и педагогов, работающих на селе, а также у электросварщиков, кузнецов и других специалистов, занятых на тяжелых работах.
Однако, как отметил, комментируя принятие документа, председатель областной Думы Андрей Бычков, трактористы-машинисты и операторы комплексов и ферм - это самые важные и массовые профессии в отрасли. Отмена льгот не способствует сохранению и привлечению кадров в сельскохозяйственное производство.
Так, по данным специалистов профильного департамента, ежегодно в отрасли происходит снижение численности кадров этих массовых профессий от 300 до 400 человек.
Поэтому предлагается дополнить федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» соответствующими пунктами статьи 27. Если документ будет одобрен на федеральном уровне, то право на досрочный выход на пенсию возникнет у 650 наших земляков, отработавших в сельхозпредприятиях по 20 лет, возраст которых достиг 55 (у мужчин) и 50 лет (у женщин).

И добавить средств на проведение весенне-полевых работ
Заботой о селянах нашей области проникнуто и Обращение к заместителю Председателя правительства РФ Кудрину Л.А. «О выделении из федерального бюджета дополнительной финансовой помощи Костромской области для завершения зимовки скота и проведения весенних полевых работ». На устранение последствий засухи нашей области из федерального бюджета в 2010 году выделена дотация в размере 4, 717 млн. рублей. Для финансового обеспечения весенне-полевых работ 2011 года сельхозпредприятиям требуется 277,6 млн. рублей, из которых собственные средства составляют 130 млн. рублей. Из-за финансовой нестабильности и отсутствия залоговой базы заемными средствами могут воспользоваться не более 10% предприятий региона. Для завершения зимовки скота и проведения весенних полевых работ наши сельхозтоваропроизводители нуждаются в дополнительных средствах. Костромская областная Дума просит из федеральной казны выделить на эти цели 100 млн. руб. в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета региона. Предварительная договорённость об увеличении дотаций была достигнута в ходе встречи губернатора и.Н. Слюняева с Председателем Правительства РФ В.В. Путиным.

Готовь сани летом
Такую задачу поставили парламентарии всем заинтересованным структурам региона в ходе подведения итогов прохождения предприятиями жилищно-коммунальными хозяйствами Костромской области осенне-зимнего периода 2010-2011 годов. Эти проблемы были и есть одними из основных и наболевших Поэтому равнодушия в зале – не было. Вопросы, пожелания, предложения так и сыпались выступающему – первому заместителю директора департамента ЖКХ Костромской области Сергею Жукову. Обсуждение вылилось в серьезный деловой разговор о состоянии самой важной сферы По информации администрации региона отопительный период проходит без серьёзных срывов и аварий. Пополнение областного аварийного запаса необходимыми материалами и оборудованием производится регулярно.
По состоянию на 1 марта 2011г. дебиторская задолженность предприятий ЖКХ составила 1630,8 млн. руб., кредиторская задолженность – 2278,1млн. руб. В составе дебиторской задолженности 46,2 % - долги населения за коммунальные услуги. В минувшем году на многоквартирных домах установлено 677 единиц коллективных приборов учёта. В 2011 году планируется смонтировать ещё около 6 тысяч. Проанализировав и обсудив эти и другие показатели, связанные с прохождением отопительного сезона, законодатели приняли решение, что для обеспечения бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства в будущем году необходимо потрудиться всем заинтересованным структурам. Так, в частности, департаменту ЖКХ надодо ноября текущего года оформить паспорт готовности к будущему отопительному сезону, совместно с департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики до 1 июня провести анализ отопительного периода и выработать предложения по оптимизации расходов и снижению тарифов за предоставляемые услуги по теплу. Особый фронт работ намечается и у глав муниципальных образований. До 1 мая им рекомендовано провести анализ отопительного периода и причин технологических нарушений в обеспечении населения и объектов социальной сферы коммунальными услугами, разработать и утвердить мероприятия по подготовке объектов с указанием видов, объемов и сроков выполнения работ. До июля необходимо своевременно рассчитаться с поставщиками за топливно-энергетические ресурсы. До 1 сентября – обеспечить выполнение ремонтных, профилактических и других подготовительных работ, заменить ветхие и аварийные инженерные сети, обеспечить подготовку и обучение обслуживающего персонала. К октябрю в муниципалитетах должны быть также созданы определенные запасы топлива к началу отопительного сезона. Отдельные рекомендации даны муниципалитетам, где в ходе отопительной кампании нынешнего годы были выявлены сбои и нарушения. Как заметил председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Сергей Галичев, сегодня есть реальная возможность снижения тарифов по теплу. В муниципалитетах необходимо совершенствовать системы теплоснабжения и совместно провести серьезную работу. Это важно, прежде всего, для исключения негативных моментов, выявленных в ходе отопительного периода нынешнего года, неэффективных бюджетных расходов на топливо в будущем.

А списки - весной
В рамках контрольной функции депутатами областного парламента был рассмотрен ход исполнения закона Костромской области «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений».
По состоянию на 1 января 2011 года в области на нормативно-подушевое финансирование перешли 322 (88% от общего числа) общеобразовательные учреждения.
Однако их финансирование остается по-прежнему вызывает вопросы. Одной из наиболее актуальных остается проблема малокомплектных школ, которых в нашей области много. Каждый из присутствующих в зале депутат, не раз занимался этой проблемой у себя в округе. По словам председателя комитета по образованию, культуре, молодежной политике, спорту и туризму Юрия Кудрявцева, в комитете этот вопрос также в центре внимания.
По мнению специалистов, проблему финансирования малокомплектных школ Костромской области в рамках нормативного подушевого финансирования предлагается решить через формирование перечня малокомплектных школ, и соответствующие критерии уже разработаны.
В рамках действующего закона с целью оказания поддержки малочисленных школ для каждого муниципалитета установлена адаптационная надбавка. Ежегодно дополнительно в областной казне изыскиваются средства на эти цели. Около 45 млн. средств областного бюджета дополнительно потребуется в 2012 году на финансирование малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых общеобразовательных учреждений. И их необходимо будет изыскать в ходе работы над бюджетом будущего года.
А пока к 1 мая, подчеркнул заместитель председателя областного парламента Сергей Деменков, список малокомплектных школ региона должен быть готов. И призвал коллег- депутатов принять в этом процессе самое активное участие.

Для печати 22 апреля 2011 г.
Поделиться ВКонтакте
Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
30010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031010203
Социальные сети