Служба по контракту
0+

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений
в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации»
 
 
 
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации».
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий,  природным ресурсам и экологии  Курбанову Вадиму Борисовичу представлять проект федерального закона«О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации»в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться  с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А. Журавлёву, М.В. Козлову и депутатам   Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Ситникову, А.Н. Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
 
Председатель
Костромской  областной Думы                                                                     А. Анохин
 
Вносится Костромской
областной Думой
 
Проект
 
 
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
 
О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации
 
 
Внести в часть 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации  (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 50, ст. 5278; 2009,          № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735; 2011, № 1, ст. 54) следующие изменения:
1) в пункте 1 слова «пунктами 1, 2 и 4» заменить словами «пунктами 1 и 4»;
2) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, за исключением охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов.».
 
 
          Президент
Российской Федерации                                                                                    В.Путин
 
 
 
Москва, Кремль
 
«___» ______________ года
 
№ _____-ФЗ
 
 
  
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации»
 
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее - законопроект) разработан в целях закрепления возможности осуществления охоты, осуществляемой в соответствии со статьями 16 и 48 Федерального закона от 24 июля 2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в зеленых зонах.
В соответствии с частью 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации в зеленых зонах запрещаются использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях, осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, разработка месторождений полезных ископаемых, ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, а также возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства, размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов.
Запрет осуществления в зеленых зонах видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства является фактором, затрудняющим реализацию мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в указанных зонах.
Мерой по защите охотничьих ресурсов, предусмотренной приказом Минприроды России от 10 ноября 2010 года № 491 «Об утверждении перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней» (далее – Приказ № 491), является, в частности, изъятие особей диких животных, инфицированных заразными болезнями.
Вместе с тем, регулирование численностиохотничьих ресурсов направлено не только на изъятие особей диких животных инфицированных заразными болезнями, но и на поддержание оптимальной численности охотничьих ресурсов в целях исключения распространения заразных болезней, что особенно актуально для зеленых зон, где наиболее вероятен контакт диких животных с домашними животными и человеком.
Кроме того, Приказ № 491 прямо не устанавливает возможности осуществления мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в зеленых зонах, в то время как частью 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет на осуществлениев зеленых зонах видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, под которой, исходя из содержания понятия охота, понимается, в том числе изъятие особей диких животных, инфицированных заразными болезнями.
Охота в целях регулирования численностиохотничьих ресурсов осуществляется без создания объектов охотничьей инфраструктуры, в том числе ограждений, и без производства рубки лесных насаждений. Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов осуществляется в соответствии с требованиями Правил охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512, предусматривающими в том числе ряд запретов с целью обеспечения безопасности при осуществлении охоты. 
В 2017 году на территории Российской Федерации выявлено 1483 вспышки  бешенства животных.
Меры по регулированию численности отдельных объектов животного мира осуществляются в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания (статья 27 Федерального закона от 24 апреля 1995 года  № 52-ФЗ «О животном мире»).
Частью 4 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации определены цели освоения защитных лесов (в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями).
В заболевании животных бешенством 52% приходится на диких животных, среди которых основным источником распространения болезни являются лисы. Наибольшее количество случаев бешенства зарегистрировано в Центральном федеральном округе – 694, или 46,8% от всех случаев, зарегистрированных в России.
Количество случаев бешенства животных в Костромской области и в сопредельных с ней регионах увеличивается ежегодно. В Московской области в 2016 году было выявлено 107 случаев бешенства, за 2017 года – 125, в Ярославской – 33 и  73, в Кировской – 23 и 60, в Нижегородской – 15 и 27, в Костромской – 14 и 13 соответственно.
24 случая возникновения бешенства зафиксировано в зеленых зонах Костромской области.
Зеленые зоны не являются охотничьими угодьями и, соответственно, в них не допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
При этом в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов осуществляется при проведении мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, предусмотренных в статье 48 указанного Федерального закона, в охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов. К таким территориям могут относиться в том числе и зеленые зоны.
В связи с выявлением случаев заболевания бешенством животных на территории Костромской области устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин) и вводится регулирование численности охотничьих ресурсов.
Одним из факторов, затрудняющим регулирование численности охотничьих ресурсов является запрет осуществления в зеленых зонах видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Законопроектом уточняются виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в части возможности осуществления в зеленых зонах охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов. Внесение предлагаемых изменений целесообразно, поскольку частью 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет на осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в зеленых зонах. Принятие законопроекта позволит наиболее полно реализовывать меры по защите охотничьих ресурсов, предусмотренные Приказом № 491, повысит эффективность регулирования численности охотничьих ресурсов.
Для предварительной экспертной оценки законопроект «О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации» был направлен в Совет Законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии рекомендовала Костромской областной Думе доработать проект законодательной инициативы       № 7-342 «О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу.
 
 
        Председатель
Костромской областной Думы                                                                    А.А. Анохин
 
 
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации»
 
 
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
 
 

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, изменению, приостановлению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации»
 
 
 
Принятие Федерального закона«О внесении изменений в статью 105 Лесного кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, изменения, приостановления актов федерального законодательства.
Для печати 26 марта 2018 г.
Поделиться ВКонтакте
Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29300102030405
Социальные сети