Служба по контракту
0+

 
16 мая 2018 года                                                                              № 830
 
 
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»
 
 
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по вопросам материнства и детства, молодежной политике и спорту В.М. Головникову представлять проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться с просьбой к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Н.А. Журавлеву, М.В. Козлову и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации                         А.В. Ситникову, А.Н. Некрасову поддержать данный проект федерального закона.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по вопросам материнства и детства, молодежной политике и спорту.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 

Председатель

Костромской областной Думы                                                                 А. Анохин
 
Вносится Костромской
областной Думой
 

 
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  
О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»
 
 
Внести в ЗаконРоссийской Федерации от 14 января 1993 года              № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 7, ст. 245; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2011, № 30, ст. 4561) следующие изменения:
1) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Порядок захоронения (перезахоронения) погибших при защите Отечества,захоронения (перезахоронения)останков погибшихпри защите Отечества, обнаруженных в ходе поисковой работы
 
Мероприятия по захоронению (перезахоронению) погибших при защите Отечества, захоронению останков погибшихпри защите Отечества, обнаруженных в ходе поисковой работы осуществляются с отданием воинских почестей с привлечением органов военного управления. При этом не запрещается проведение религиозных обрядов. Ответственность за отдания воинских почестей возлагается на органы военного управления.
Захоронение непогребенных останков погибшихпри защите Отечества, обнаруженных в ходе поисковой работы на территории Российской Федерации, организуют и проводят органы местного самоуправления, а на территориях других государств - Министерство иностранных дел Российской Федерации через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
Захоронение непогребенныхостанков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе поисковой работы на территории Российской Федерации, осуществляется на территории муниципального образования, где были обнаружены останки, либо в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на территории того субъекта Российской Федерации, где были обнаружены останки, либо с учетом волеизъявления родственников на территории иного субъекта Российской Федерации.
При обнаружении в ходе поисковых работ на территории Российской Федерации непогребенных останков погибших при защите Отечества, орган местного самоуправления, на территории которого проводились поисковые работы, в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по захоронению останков погибших при защите Отечества с обязательным уведомлением родственников погибших при защите Отечества (при наличии родственников или возможности их установления), меры по розыску которых осуществляют органы военного управления совместно с общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение поисковой работы, либо передает останки погибших при защите Отечества родственникам (их представителям) для захоронения и информирует органы военного управления о передаче останков погибших при защите Отечества родственникам (их представителям).
При передаче останков погибших при защите Отечества родственникам (их представителям) захоронение останков погибших при защите Отечества осуществляется органами местного самоуправления по местуобращения родственников (их представителей) с последующей постановкой воинского захоронения на государственный учет. При этом орган местного самоуправленияпо месту обращения родственников (их представителей) запрашивает в органе местного самоуправления, на территории которого проводились поисковые работы, копии акта о проведении поисковых работ и приложений к нему. 
При захоронении (перезахоронении) останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе поисковой работы на территории Российской Федерации, составляется акт о захоронении (перезахоронении) останков погибших при защите Отечества, который подписывается и заверяется печатями органа местного самоуправления по месту захоронения (перезахоронения) останков погибших при защите Отечества, органа военного управления по месту захоронения (перезахоронения) останков погибших при защите Отечества, общественно-государственного объединения, общественного объединения, проводившего поисковые работы.
При обнаружении в ходе поисковых работ на территории Российской Федерации останков военнослужащих армий других государств захоронение останков производится с информированием, а в необходимых случаях и с участием представителей соответствующих организаций этих государств.
Захоронение погибших в ходе военных действий, выполнения других боевых задач или служебных обязанностей по защите Отечества, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
2) часть вторую статьи 9 изложить в следующей редакции:
«Захоронение (перезахоронение) останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы, проводится в соответствии со статьей 4настоящего Закона и настоящей частью. При обнаружении в ходе поисковых работ на территории Российской Федерации неизвестных ранее воинских захоронений орган местного самоуправления, на территории которого проводились поисковые работы, принимает решение о постановке воинского захоронения на государственный учет, организует и проводит работы по благоустройству воинского захоронения с участием воинских частей, дислоцированных на соответствующих территориях, а в необходимых случаях организует перезахоронение останков погибших при защите Отечества с обязательным уведомлением родственников погибших при защите Отечества (при наличии родственников или возможности их установления), меры по розыску которых осуществляют органы военного управления совместно с общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение поисковой работы.».
 
 
 
Президент
Российской Федерации
 
 

 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»
 
Статья 4 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года               № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» предусматривает порядок захоронения (перезахоронения) погибших при защите Отечества. При этом на практике возникают вопросы захоронения (перезахоронения) останков погибшихпри защите Отечества в случае их передачи родственникам. Кроме того, ЗаконРоссийской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» не предусматривает четких обязанностей органов местного самоуправления, общественно-государственных объединений, общественных объединений, уполномоченных на проведение поисковой работы по вопросам захоронения (перезахоронения) останков погибшихпри защите Отечества, что на практике приводит к затруднениям по захоронению останков (отсутствие необходимых документов у родственников, передача останков непосредственно поисковыми организациями без взаимодействия с органами местного самоуправления, на территории которых были обнаружены останки),а также по изменению данных в архивах, документах военного учета, в отношении установленных воинов.
Законопроектом в целях совершенствования правового регулирования предлагается предусмотреть:
норму о территории (месте) захоронения (перезахоронения) останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе поисковой работы на территории Российской Федерации (в муниципальном образовании, где были обнаружены останки, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в ином месте на территории субъекта Российской Федерации, где были обнаружены останки, либо с учетом волеизъявления родственников на территории иного субъекта Российской Федерации);
обязанности органов местного самоуправления, на территории которых проводились поисковые работы о захоронении (перезахоронении) останков с обязательным уведомлением родственников, о передаче останков погибших при защите Отечества родственникам (их представителям) для захоронения (перезахоронения) и об информировании органов военного управления о передаче таких останков;
обязанности и порядок действий органов местного самоуправления, на территории которых родственниками планируется захоронить (перезахоронить) останки погибших при защите Отечества;
составление в обязательном порядке акта о захоронении (перезахоронении) останков погибших при защите Отечества по месту такого захоронения (перезахоронения) останков.
 
 
 
Председатель
Костромской областной Думы                                                          А.А. Анохин
 
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ
федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших
при защите Отечества»
 
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» потребует внесения изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 845 «Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, осуществляемой в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти».
 
 
 
 
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 9
Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших
при защите Отечества»
 
 
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
 
Для печати 18 мая 2018 г.
Поделиться ВКонтакте
Социальные сети