Обучению и реабилитации детей-инвалидов со множественными нарушениями развития было посвящено заседание «круглого стола», прошедшего 30 ноября в областной Думе. Депутаты совместно с представителями администрации области, учебных заведений, социальных учреждений, общественности и, конечно же, родителями обсуждали медико-социальный, социально-педагогический и социокультурный аспект реабилитации. Речь шла, в частности, о реабилитации детей -инвалидов, об организации работы с ними в дошкольных образовательных учреждениях, о дистанционном обучении, о создании доступной среды для юных земляков с ограниченными возможностями здоровья.

Так, врач областного Центра восстановительной медицины и реабилитации для детей О.Е. Баранова сообщила о проводимых медицинских мероприятиях и психолого-педагогической коррекции, об успехах в деле реабилитации маленьких пациентов. Остановилась выступающая и на проблемах. В частности, для совершенствования занятий лечебной физкультурой необходимо новое оборудование, требуюется обучение работников новым методикам. Есть нужда в транспорте. Но главная проблема — кадровая. Недостаток квалифицированных специалистов снижает качество и объём оказываемой помощи. В подтверждение сказанного прозвучала реплика от родителей: «Стоим в очереди на реабилитацию с июля», А вслед ещё  вопрос: «Куда уходят работать дефектологи, подготовленные за государственный счёт»?

По информации начальника отдела дошкольного образования Управления образования г. Костромы Е.П. Поповой, в деле работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью, вопросов пока больше, чем ответов. И причина вновь в недостатке кадров, которые в свою очередь, не задерживаются в этой сфере из-за низких зарплат. Выступающая обратилась к депутатам с просьбой, в частности, пересмотреть объёмы поддержки из областного бюджета на содержание ребёнка инвалида в муниципальном дошкольном учреждении.

Выступающие отмечали, что для успешной реабилитации и обучения детей существуют проблемы кадрового обеспечения медико-социально- педагогических комиссий в общеобразовательных учреждениях, а для повышения эффективности дистанционного обучения необходимы специалисты-консультанты.

Заседание «круглого стола» завершилось принятием рекомендаций в адрес органов власти. Как заметила председатель комитета по труду, социальной политике и здравоохранению Т.В. Тележкина, все конструктивные предложения будут изучены и использованы, в том числе, в совершенствовании законодательства.

Подводя итоги заседания «круглого стола» заместитель председателя областной Думы С.А. Деменков отметил:

- Вся социальная политика в отношении детей-инвалидов строится на основе медицинской модели, отсюда и методы работы, нацеленные на то, чтобы помочь ребёнку выживать, а надо создавать ещё и условия для его жизни. Важно вводить детей - инвалидов в социальную среду, обеспечивать условия для общения с их здоровыми сверстниками.  Формированию доступной среды должна способствовать единая государственная политика в отношении детей с ограниченными возможностями, соответствующая законодательная база. У нас в области приняты программы для поддержки этой категории земляков, а единой комплексной, включающей в себя весь спектр задач, к сожалению, нет. Над ней надо работать. Ещё одна проблема — финансовая. Нормативы расходов на детей — инвалидов в муниципальных учреждениях  значительно меньше, чем в государственных. Таким образом, объём бюджетных субвенций на эти цели необходимо увеличивать. Затраты на поддержку любых детей, а детей-инвалидов особенно, безусловно, окупятся. 

Для печати 30 ноября 2012 г.
Поделиться ВКонтакте